x

Только сегодня! Консультация по участию в торгах бесплатно Получить консультацию

8-800-707-01-88
+7 (495) 558-26-48 Закажите обратный звонок

Новости

ЕИС официально передали Казначейству

Правительство РФ утвердило Постановление от 13 апреля 2017 года № 442, согласно которому подведомственное Минфину Казначейство становится единственным госорганом, ответственным за функционирование единой информационной системы закупок (ЕИС). Изменения вступают в силу с 26 апреля. В соответствии с текстом документа, Казначейство по согласованию с Министерством финансов обязано выработать госполитику в сфере закупок, а также разработать перечень требований к ЕИС. Кроме того, Казначейство по-прежнему будет вести и обслуживать ЕИС, также оно установит порядок регистрации в системе и порядок ее пользования.

До начала следующего года информация, которая подлежит включению в реестр единственных поставщиков товара, производство которого создается или модернизируется и (или) осваивается на территории РФ, размещается на сайте госоргана исполнительной власти, заключившего специнвестконтракт, и на сайте регионального органа, подписавшего госконтракт, предусматривающий встречные инвестиционные обязательства поставщика-инвестора по созданию или модернизации и (или) освоению производства товара на территории субъекта РФ.

Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 № 996 признано утратившим силу. 

Банковские гарантии при строительстве дорог могут увеличить на законодательном уровне

В Госдуму внесен законопроект об увеличении срока банковской гарантии при строительстве и ремонте дорожного полотна. Автор инициативы, глава комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Сергей Жигарев предлагает, чтобы банковское поручительство действовало до конца гарантийного срока использования дорожного покрытия.

Сейчас по закону о госзакупках, банковская гарантия обязывает подрядчиков исполнить контракт, причем срок этой гарантии должен превышать срок договора минимум на месяц. Сергей Жигарев считает, что единый срок договора будет стимулировать исполнителей качественно укладывать асфальт, а также повысит их ответственность. 

Прокуроры выявили 84 тысячи правонарушений в сфере распространения ЛП

Официальный представитель генпрокуратуры Александр Куренной заявил, что в прошлом году в ходе инспекции системы здравоохранения было выявлено 84 тыс. правонарушений в области распространения лекарств. Чаще всего прокуроры сталкивались с завышенными ценами на жизненно необходимые и важнейшие лекарства (ЖНВЛП), при том, что законодательство строго регулирует оптовые и розничные надбавки на эти медикаменты. К примеру, в Кемеровской области «аскорбинку», ибупрофен, панкреатин и парацетамол продавали с наценкой 55%, несмотря на то, что закон допускает максимальную надбавку в 30%.

Кроме того, в некоторых субъектах РФ было выявлено отсутствие учета требуемых объемов медицинской помощи жителям и выделения денег на эти цели из бюджетов регионов. Подобные случаи зафиксированы в Еврейской автономной, Костромской, Мурманской, Орловской, Пензенской, Ульяновской областях и других регионах.

Тем временем в Калмыкии остро стоит проблема обеспечения пациентов-льготников лекарственными средствами. Необходимые медикаменты получили менее четверти людей этой категории, потому что местный Минздрав заключил контракты на закупку ЛП на общую сумму 67 млн рублей, в то время как этим пациентам выписывают препараты на общую по республике сумму 300 млн рублей. Аналогичные нарушения зафиксированы и в Волгоградской, Курской, Липецкой и Псковской областях, а также в Забайкальском крае.

По итогом проверок было внесено 643 протеста и свыше 15,5 тыс. представлений.

Мошенничество посредством сайта госзакупок

Достаточно простые, но эффективные мошеннические схемы приносят предприимчивым дельцам на площадке госзакупок хороший доход. Дело в том, что заказчики, объявляющие тендеры по 223-ФЗ, лишь предоставляют учредительные документы и платят за их размещение госпошлину (примерно 4-5 тысяч рублей). При этом, состоятельность данных компаний-заказчиков никак не проверяется. Так, в ноябре 2016 года ООО «Водоочистные сооружения 3», зарегистрированное в Санкт-Петербурге, разместило на сайте zakupki.gov.ru одновременно 12 лотов по 223-ФЗ на общую сумму 13 млн рублей.

По условиям закупок, конкурсанты, претендующие на заключение подрядов, должны внести залог (как правило, 5% от суммы заказа), т.е. в среднем «Водоочистные сооружения 3» при условии, что на каждый лот откликнулся лишь один поставщик, могли получить около 600 тысяч рублей. Однако конкретные цифры отсутствуют, потому что документы с момента опубликования на сайте не обновлялись, т.е. торги заказчик не отыграл.

 

Позже выяснилось, что фирма была зарегистрирована в августе 2016 года, ее учредитель – подставное лицо, а все контакты и адреса – фиктивные, хоть и реально существующие. Зато есть достоверная информация о четырех участниках тендеров, которые обратились в полицию и в УФАС по Санкт-Петербургу. Так, пострадавший иногородний предприниматель с января добивается возбуждения уголовного дела, а ООО «Линформ», ООО «Сервис Плюс» и ИП Чесноков, вместе перечислившие 140 тысяч рублей ООО «Водоочистные сооружения 3», направили свои жалобы в УФАС. Антимонопольщики выявили признаки экономического преступления.

Мошеннические махинации по 223-ФЗ фиксируется нечасто, однако по информации из открытых источников, в каждом субъекте РФ ежегодно таким способом «зарабатывают» не менее 10 фирм.

Закон о концессионных соглашениях могут приблизить к контрактной сфере

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России предлагает на законодательном уровне определить минимальный процент частных инвестиций при заключении концессионного соглашения, приблизив закон к правовой базе о контрактной системе. Такие изменения, как подчеркнули в ведомстве, необходимы для предотвращения мошеннических актов, имитирующих концессии. В частности, речь идет о госконтрактах, которые  заключались, минуя процесс госзаказа. На практике такой прецедент произошел в январе текущего года, когда ФАС признала недействительными результаты тендера Госкомитета Башкирии по транспорту и дорожному хозяйству на заключение концессионного соглашения о финансировании, строительстве, реконструкции и эксплуатации автотрассы Стерлитамак – Магнитогорск. Тогда концессионер не нес никакой инвестиционной нагрузки, но при этом получал компенсации от государства, а подобная схема является незаконной. 

23% всех нарушений чиновников связаны с госзакупками

Порядка четверти нарушений чиновников пришлось на долю госзакупок. Об этом стало известно в ходе государственной аудиторской проверки в 2016 году, сообщила глава Счетной палаты РФ Татьяна Голикова. В рамках «рейда» было проведено 320 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, 20 проверкам подверглись бюджеты разных уровней. В итоге госаудиторы выявили 3,8 тыс. преступлений, в числе которых 899, или 23%, относятся к сфере госзакупок при реализации контрактов. По словам Татьяны Голиковой, выявленные нарушения в области государственных закупок можно назвать традиционными – это превышение лимитов заказчиками, нарушения при исполнении заказа, поставка не тех услуг/работ/оборудования, которые были описаны в контракте, часто безосновательное продление сроков контракта.

Решить данные проблемы, по мнению главы Счетной палаты, может интегрированная система казначейского сопровождения закупок. Напомним, сейчас в Правительстве обсуждается передача системы госзакупок под надзор Минфина и Федерального казначейства. Единая база данных, контролирующая госзакупки на разных уровнях, функционирует с 1 января 2017 года, однако пока она плохо работает из-за технических неисправностей объединения информационных систем.

Отдельные положения №44-ФЗ адаптируют под медиков?

В Госдуму вновь поступил законопроект о внесении изменения в ст.93 №44-ФЗ. В частности, депутаты предлагают распространить действие статьи и на медицинские организации, добавив соответствующую формулировку в п.5 ч.1.

Если законопроект будет принят, то медучреждения смогут самостоятельно оформлять закупки у единственного поставщика на сумму не более 400 тыс. рублей. При таком прямом заключении договора общая сумма заказа может достигать 50% от совокупного объема закупок организации в год, но не превышать 20 млн рублей. 

Поздравляем Вас с 23 февраля – Днем защитника Отечества и праздником настоящих мужчин!

Вне зависимости от того, на каком поле боя находитесь, вы неизменно полны уверенности, бесстрашны в преодолении препятствий и заряжаете своей энергетикой и оптимизмом.

Вы многогранны и умело сочетаете твердость духа и мягкость при общении с представительницами прекрасного пола. Спасибо за то, что, как бы далеко ни находились, всегда подбираете нужные слова и создаете ощущение надежности и защищенности.

Ставьте еще более амбициозные цели, смело покоряйте новые вершины и знайте, что всегда можете рассчитывать на поддержку семьи и друзей!

Благодарим за надежное сотрудничество!

Снижение штрафов – шанс повысить привлекательность госзакупок для малого бизнеса

Разработчики проекта по уменьшению штрафов для исполнителей контрактов, заключенных по итогам закупок только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных организаций, считают, что нововведения сделают участие в госзакупках для поставщиков более привлекательным.

В случае, когда стоимость контракта не будет превышать 3 млн руб., субъект малого предпринимательства за неисполнение или ненадлежащее исполнение госконтракта заплатит лишь 3% от его стоимости. По текущим правилам штраф за это нарушение составляет 10%, однако суды нередко снижают размер неустойки.

№223-ФЗ: закупки не для всех

Правительство планирует утвердить список федеральных государственных унитарных предприятий, которые будут проводить все закупки по №223-ФЗ. Перед публикацией перечень должен будет пройти согласование в Администрации Президента РФ.

Список появится в связи с изменениями в №223-ФЗ, вступившими в силу 1 января 2017 года. Компании из списка получат право продолжать закупочную деятельность по №223-ФЗ.

Унитарные предприятия, которые не войдут в правительственный перечень, с Нового года обязаны проводить закупки по закону «О контрактной системе» №44-ФЗ. Осуществлять закупки по №223-ФЗ они имеют возможность лишь в двух случаях:

  • Финансовое обеспечение закупки происходит за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное.
  • Предприятие – исполнитель по госконтракту привлекает третьих лиц. Исключения составляют контракты с единственным поставщиком на основании актов Президента или Правительства.

Закупки по №223-ФЗ в описанных выше случаях допустимы, если унитарное предприятие до 31 декабря 2016 года приняло и разместило положение о соответствующих закупках в Единой информационной системе.

Отзывы