x

Только сегодня! Консультация по участию в торгах бесплатно Получить консультацию

8-800-707-01-88
+7 (495) 558-26-48 Закажите обратный звонок

Новости

№223-ФЗ: закупки не для всех

Правительство планирует утвердить список федеральных государственных унитарных предприятий, которые будут проводить все закупки по №223-ФЗ. Перед публикацией перечень должен будет пройти согласование в Администрации Президента РФ.

Список появится в связи с изменениями в №223-ФЗ, вступившими в силу 1 января 2017 года. Компании из списка получат право продолжать закупочную деятельность по №223-ФЗ.

Унитарные предприятия, которые не войдут в правительственный перечень, с Нового года обязаны проводить закупки по закону «О контрактной системе» №44-ФЗ. Осуществлять закупки по №223-ФЗ они имеют возможность лишь в двух случаях:

  • Финансовое обеспечение закупки происходит за счет грантов, и грантодатель не предусмотрел иное.
  • Предприятие – исполнитель по госконтракту привлекает третьих лиц. Исключения составляют контракты с единственным поставщиком на основании актов Президента или Правительства.

Закупки по №223-ФЗ в описанных выше случаях допустимы, если унитарное предприятие до 31 декабря 2016 года приняло и разместило положение о соответствующих закупках в Единой информационной системе.

Компании с высокой квалификацией персонала получат приоритет при участии в торгах?

Правительство РФ положительно отреагировало на предложение отдавать предпочтение в гостендерах организациям, которые повышают квалификацию своих сотрудников, следуя современным требованиям.

На втором всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России» Ольга Голодец отметила, что если компания заинтересована в собственном развитии, то, прежде всего, она уделяет внимание высоким компетенциям своих сотрудников. Эксперты на форуме сошлись во мнении, что закрепление этой мотивации на законодательном уровне может поспособствовать улучшению экономической ситуации и повышению эффективности закупок.  Глава РСПП Александр Шохин отметил, что во многих развитых странах действует условие допуска к участию в аукционе только тех компаний, которые смогли подтвердить практику повышения квалификации своего персонала. 

Обман на госзакупках будет стоить личной свободы

В связи с тем, что на сегодняшний день для экспертов не предусмотрено какое-либо наказание за дачу заведомо ложного заключения при проведении госзакупок, Министерство юстиции предложило добавить в нормативную базу положения, устанавливающие административную и уголовную ответственность за подобные действия.

Ведомство предлагает ввести уголовную ответственность за причинение крупного ущерба (более 2,25 млн руб.) и административную ответственность за причинение более мелкого ущерба. Соответствующие изменения могут быть внесены в УПК РФ, а проведение предварительного следствия по данным делам поручено Следственному комитету РФ.

Социсследования – дорогое удовольствие?

Проект «Антирутина», взяв за основу данные сайта zakupki.gov.ru, проанализировал закупки, связанные с проведением опросов общественного мнения. Было установлено, что за последние два года из бюджетов всех уровней на подобные опросы было потрачено не менее 2,1 млрд руб.

Первенство в рейтинге поставщиков услуг по проведению социологических опросов принадлежит ВШЭ – с 2014 года было заключено контрактов на 167,9 млн руб. Второе место в этом списке занимает Всероссийский центр изучения общественного мнения: за последние годы он получил контрактов на 125 млн руб., далее следует ряд коммерческих организаций и Фонд Общественного Мнения – 33 млн руб. Популярная российская негосударственная исследовательская организация «Левада-центр» в данном рейтинге отсутствует.  

ФАС разоблачила сговор на закупках самоспасателей

В 2014 году в рамках гособоронзаказа проводилась закупка изолирующих самоспасателей МВД России. Лот был необычайно большой для такого рынка – больше 90 тысяч самоспасателей СПИ-1 и СПИ-2 в одной закупке.

ООО «Навигатор-Т», АО «Тамбовмаш», Общероссийская общественная организация «Всероссийское добровольное пожарное общество», ЗАО «Химкомплектзащита» и ООО «Стронг Групп» ФАС признал нарушителями пункт 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции – организации подписали антиконкурентный контракт.

В качестве доказательств до данному делу привели незапланированные проверки, которые показали, что было спланированное разделение функционала между сообщниками картеля. Первые хозяйствующие субъекты создавали первоначальную стоимость контракта в размере, который определил намеченный победитель, вторые способствовали тому чтобы победитель удерживал эту стоимость по ходу проведения торгов.

По итогам сговора была превышена сумма контракта (составила больше 309 млн руб.) и гарантирован выигрыш ООО «Навигатор-Т» со снижением на 1% от первоначальной стоимости лота.

№44-ФЗ: новый блок поправок уже этой осенью

Первый заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Игорь Шувалов поручил проработать поправки к законодательству о государственных закупках. По сообщению председателя Счетной палаты Татьяны Голиковой, в законе о контрактной системе действительно есть ряд недочетов. На основе результатов проверок Счетной палаты и работы ФАС планируется подготовлен новый блок поправок, который может быть передан на рассмотрение Госдумы уже этой осенью.

Напомним, негативная практика использования №44-ФЗ неоднократно отмечалась региональными органами власти. Так, представитель республики Крым Светлана Савченко ранее обращала внимание на снижение эффективности освоения бюджета с начала использования регионом положений закона о госзакупках. Не вполне доволен результатами и губернатор Красноярского края Виктор Толоконский. На форуме «Сочи-2016» он высказывал предположение о том, что отмена №44-ФЗ могла бы сократить расходы на госзакупки и сроки реализации всех закупочных процедур.

Что будет включать новый блок поправок? Следим за развитием событий!

Закупки станут прозрачнее?

Новые кадровые назначения нередко приводят и к структурным изменениям. Это в очередной раз подтвердила смена главы Министерства образования и науки РФ. В ведении Ольги Васильевой, назначенной на эту должность, оказалось три департамента: государственной политики в сфере общего образования, информационной политики и государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи. Помимо этого, Васильева сформировала еще один департамент, который будет осуществлять контрольно-ревизионную деятельность и профилактику правонарушений при закупках.

Новый департамент предполагает координирование закупочной деятельности подведомственных Минобрнауки организаций и контроль управления имуществом. Важной миссией созданного подразделения также станет улучшение внутриструктурной коммуникации.

Следим за развитием событий!

Минздрав предлагает отказаться от закупок дорогих лекарств у малого бизнеса

В настоящее время законодательство о государственных закупках говорит, что не меньше 15% должно приходиться на субъекты малого предпринимательства. Но министерство здравоохранения считает, что под этот закон не должны попадать лоты, проходящие по программе «7 нозологий», так как по ней приобретаются очень дорогие лекарственные препараты, а должные ресурсы для поставок таких препаратов имеются только у крупных поставщиков. Авторы законопроекта считают, что проведение аукционов с участием СМП это очень трудозатратно, так как малый бизнес просто не может выполнить жесткие требования по условиям доставки и хранения дорогих препаратов. Но в случае если Минздраву необходимо будет покупать дорогостоящие препараты у малых предприятий, возможно невыполнение сроков поставки.

Нововведения в законодательстве относительно закупок здравоохранения не приведут к сокращению конкуренции, считает руководитель управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Тимофей Нижегородцев. Да собственно, СМП и без того не особо участвуют в подобных аукционах, подчеркивает Нижегородцев.

Дистрибьюторские и производственные компании в регионах достаточно небольшие и поставляют, соответственно, маленькие партии препараторов, да и то крайне редко. Министерство здравоохранения не пользуется их услугами по очевидным критериям: мелкие организации в связи с небольшим оборотом производят поставку лекарств по стоимости, приближенной к максимальной. Компании с малым оборотом фактически и не участвовали в таких закупках. Хотя такое преобразование возможно усложнит работу большим компаниям, которые осуществляют поставки препаратов через свои дочерние организации, не имеющие большого оборота. Некоторые эксперты полагают, что в общем к переделу рынка предложение Минздрава не приведет.

Белый дом собирается предложить Госдуме ускорить оплату госзаказов

Не так давно Генпрокуратура оценивала размер долгов госзаказчиков перед исполнителями в 32,4 млрд руб. И теперь Правительство собирается подать законопроект на рассмотрение Государственной думы, который бы урегулировал даты выплат госзаказчиками по договорам в течение 30 дней.


Дмитрий Медведев отдал распоряжение о внесении в Госдуму проекта закона о внедрении периода оплаты заказчиком исполненных обязательств по государственному и муниципальному контракту — чтобы в период 30 дней производить оплату. Осуществление этого законопроекта простимулирует экономическую работу исполнителей и подтянет платежи госзаказчиков по муниципальным и государственным договорам, информировал вебсайт правительства РФ, которое во время собрания 18 июня обсудило и утвердило данный проект.


Напомним, ранее уполномоченный при президенте России по правам предпринимателей Борис Титов сообщал, что к окончанию 2015 года, обязательства госзаказчиков перед исполнителями насчитывали 25 млрд руб. В соответствии с отчетом Генпрокуратуры, на конец июня 2016 года неоплаченные обязательства госзаказчиков образовали уже 32,4 млрд руб., а с 2015 года они после того как вмешалась прокуратура, погасили задолженность на 17 млрд руб. Помимо этого прокуратура выявила, что заказчики стремятся внедрять в контракты положения, по которым обязательства за неуплату сумм в срок за ними отсутствует. Надзорный орган отмечает также, что не удалось пока искоренить и практику подписания контрактов на средства, которые превышают доведенные нормы выделенных сумм, и еще пассивность структур власти при составлении доходной части бюджетов, что выливается в недостаток денег и отсутствие способности выполнить условия соглашений.


Участники рынка госзакупок считают, что положение с оплатами контрактов по госзаказам относительно неблагоприятно в последние два года, при этом основные проблемные вопросы возникали в области электроэнергетики. Руководитель Национальной ассоциации институтов закупок (НАИЗ) Сергей Габестро этом месяце направил письмо в Министерство экономики РФ, что заказчики затормаживают оплаты договоров по срокам от 120 до 300 дней.

Новые критерии для аудиторов государственных компаний

Минфин разработал проект, дополняющий по правилам отбор аудиторов для организаций с госучастием. Эксперты считают, что проект постановления требует серьёзных доработок, так как по критериям отбора получается, что участниками могут стать только крупные компании, не имеющие иностранного участия.

Согласно документу, который подготовило министерство, заниматься заверением отчетностей госкомпаний смогут только аудиторы, имеющие опыт проверки "сопоставимых организаций" за три последние года. Чтобы участвовать в конкурсе штат компании должен иметь минимум двоих квалифицированных сотрудников с навыком аудиторования "сопоставимых организаций". В случае если планируется выполнить сопутствующие услуги, к примеру, консультационные, то аудиторская компания должна предъявить доходы от подобной практики за прошедший период в размере более 20% от суммы предполагаемого договора.

Игроки рынка считают определения проекта очень неточными, что дает возможность иначе трактовать его. Например, отсутствует четкое понимание определения "сопоставимых организаций" и в принципе того, какими могут быть критерии сопоставимости. Представители аудиторского рынка совпали в точке зрения, что при отсутствии однозначных критериев, небольшая компания, которая аудиторовалась участником конкурса, может предъявить в качестве соизмеримой с большим холдингом, и в случае разрешения вопроса соизмеримости будет дано на откуп заказчику, то неотвратимыми могут стать коррупционные махинации.

Еще критерий о трехлетнем стаже работы с "сопоставимыми компаниями" существенно сужает конкурентную среду. Выходит, что аудиторские компании, которые проверяли госорганизации немного меньше трех лет, уже никогда не получат допуск до проверок, потому что не накопят нужные три года стажа. Но даже при условии, что у аудитора будет требуемый стаж, принимать участие в более значительных в денежном отношении конкурсах по предоставлению параллельных услуг они не смогут в связи с условиями минимальной стартовой цены контракта, считают эксперты. Поэтому, дополнения выгодны только крупным игрокам, уверены игроки рынка.

Однако, проект предусматривает одновременно и запрет на сотрудничество с зарубежными компаниями, включая "большую четверку". Согласно документу, введутся ограничения выполнение аудиторских услуг и предоставление другого сервиса организациям оборонно-промышленного комплекса — не разрешается допускать к участию в конкурсе аудиторские компании, получатели которых иностранцы.

От министерства финансов пока комментариев нет. Открытое рассмотрение проекта продлится до 3 октября.

Отзывы