x

Только сегодня! Консультация по участию в торгах бесплатно Получить консультацию

8-800-707-01-88
+7 (495) 558-26-48 Закажите обратный звонок

ЦКАД: быть или не быть

15.01.2015 10:18

Тендер на строительство третьей и четвертой секций ЦКАД, объявленный компанией «Автодор», возможно, заморозят на полгода. Соответствующую информацию сообщили источники, близкие к Министерству транспорта и одной из компаний-участников конкурса.

Об отсрочке проекта в декабре прошлого года говорил и губернатор Московской области Андрей Воробьев. По данным представителя «Автодора», возможная приостановка конкурса действительно обсуждается, однако окончательное решение о будущем проекта пока не принято.Напомним, строительство ЦКАД уже идет. В августе 2014 года началось строительство первого участка дороги компанией «Стройгазконсалтинг», выигравшей весенний конкурс «Автодора». Также уже определен победитель конкурса на выполнение строительных работ на пятой секции дороги, им стала компания АРКС.

Самые крупные участки дороги – каждый около 100 км – это третья и четвертая секции, тендеры на их строительство еще открыты и победители пока не определены. Стоимость этих секций оценивается примерно в 75 млрд рублей каждая, при этом порядка 30 млрд рублей для каждого проекта – средства, привлеченные инвестором.

Исходя из новых экономических условий, и государство, и участники рынка испытывают сложности финансировании строительства. Правительство уже поручило Министерству транспорта оптимизировать расходы и сократить затратную часть не менее, чем на 95 млрд рублей. Финансировать проект предполагалось из средств ФНБ (Фонда национального благосостояния), но «Автодор» пока денег не получал.

Тем не менее, по официальным заявлениям чиновников, объявленные конкурсы не отменяются и установленные ранее сроки не сдвигаются. На других участках дороги строительство уже началось и возможная отсрочка работ на третей и четвертой секции повлияет на первую и пятую секции. Негативно это отразится и на интенсивности движения, что в итоге повлечет за собой снижение дохода от сбора платы за проезд, а это главное условие окупаемости проекта в целом.

Отзывы