x

Только сегодня! Консультация по участию в торгах бесплатно Получить консультацию

8-800-707-01-88
+7 (495) 558-26-48 Закажите обратный звонок

Научится ли Москва экономить на госзаказе?

30.10.2013 13:49

Закон о Федеральной контрактной системе (закон о ФКС) не только сделает систему государственных закупок существенно эффективнее, но и поможет расходовать бюджетные средства столицы более рационально. В этом уверен советник департамента Москвы по конкурентной политике Леонид Крутаков. Согласно предоставленной им информации, первые изменения в регламенте проведения торгов и меры по экономии денег при размещении госзаказа будут приняты столичными властями уже в январе 2014 года.

В первую очередь, перемены коснутся всех московских предприятий с долей города более 50%. Если раньше они могли размещать заказ на собственных площадках, то с нового года их обяжут использовать государственные площадки. Ожидается, что это сделает процедуру закупок прозрачнее, ведь обусловленные законом рамки госплощадок не позволят компаниям, например, сокращать срок размещения заказа на сайте. 

Характеристики лотов, представленных на торгах, станут более детальными. В скором времени для каждой закупаемой категории будет введено деление на подкатегории с присвоением им определенного кода. Ряд лотов ждет унификация прописанных для них технических заданий (ТЗ). Данная мера станет препятствием для включения в ТЗ необоснованных видов работ, которые напрямую отражаются на стоимости. Это также исключит возможность «заточки» лота под определенного поставщика, потому что административное влияние будет сведено к минимуму. Предстоящие перемены в целом оцениваются экспертами оптимистично. Однако Ирина Кузнецова, директор Института управления закупками, отмечает опасность подобных стандартов. Она считает, что такой типизации будет присущ определенный «люфт в требованиях». В итоге заказчик может получить не совсем то, что ожидал, а в ситуации, когда речь идет об общих нуждах, недостаточно качественные товары парализуют жизнь города и просто неприемлемы.

Современные московские реалии таковы, что одинаковые лоты в разных округах столицы могут ощутимо различаться по стоимости. Это присуще, прежде всего, сфере ЖКХ. Для того, чтобы сбалансировать городские цены, планируется стандартизировать стоимость определенных заказов путем привлечения негосударственных оценщиков на этапе формирования смет. Ожидается, что при подобной оптимизации колебания в цене составят не более 5–7%.

Ведущие российские аналитики оценивают курс столицы на экономию средств при размещении госзаказа как верный. Согласно информации московского департамента экономической политики, он позволил оставить в бюджете города около 155 млрд рублей в 2012 году и порядка 89 млрд в текущем. И это далеко не предел.

Отзывы