x

Только сегодня! Консультация по участию в торгах бесплатно Получить консультацию

8-800-707-01-88
+7 (495) 558-26-48 Закажите обратный звонок

Контрактная система: нюансы решают все

14.03.2014 10:45

Подготовка Федерального закона «О контрактной системе» №44-ФЗ была напряженной и длительной, тем не менее у некоторых экспертов оставались опасения, что не все нюансы в процедуре госзакупок удастся предусмотреть. Спустя два с половиной месяца после вступления нового законодательства в силу они подтвердились: в СМИ начали поступать жалобы на его недоработку.

Контрактная система создала сложности для ряда учреждений, в первую очередь для школ, детсадов и детских спортивных организаций. Старое законодательство разрешало им свободную закупку товаров и услуг, если их стоимость не превышала 100 тысяч рублей, а №44-ФЗ диктует обязательное проведение торгов. 

Одними из тех, кто не побоялся выразить свое недовольство новым законом, стали воронежские чиновники. По их мнению, контрактная система доводит процедуру закупок до абсурда: раньше на приобретение, например, школьных аттестатов или нескольких пар бутсов для спортивной секции требовались считанные дни, а теперь процесс растягивается на несколько недель. Торги уместны только в масштабных долгосрочных проектах, уверена Анна Царалунга, депутат Воронежской областной думы. С ней солидарен юрист Олег Харитонов, который также считает странным, что закупочные процедуры отнесли к компетенции директоров школ, а не региональной власти. Логичнее, если бы закупками занимались правовые департаменты, сотрудники которых имеют соответствующую юридическую и бухгалтерскую квалификацию, считает он.

По словам воронежских чиновников, еще одним неприятным сюрпризом, который преподнесла контрактная система, стал отказ проверенных подрядчиков от сотрудничества с заказчиками. С введением №44-ФЗ в такие ситуации попали уже многие спортивные организации. Не секрет, что основной статьей их расходов являются поездки на соревнования. Подрядчики, организующие туры, обычно работали со спортшколами по предоплате, но с нового года 100%-ая предоплата разрешена только для монополистов, например, РЖД, а остальным можно выплачивать не более 30% от суммы. Не все подрядчики готовы играть по новым правилам, те же, кто соглашаются, стараются обезопасить себя и поднимают цены в несколько раз. И для госзаказчика ситуация вновь осложняется, ведь в любой момент его могут попросить обосновать существенную разницу в стоимости идентичных поездок. 

Хочется надеяться, что комментарии воронежских чиновников о недоработке контрактной системы не обидят разработчиков закона, а, наоборот, станут стимулом для его оптимизации.

 

Отзывы