x

Только сегодня! Консультация по участию в торгах бесплатно Получить консультацию

8-800-707-01-88
+7 (495) 558-26-48 Закажите обратный звонок

Тендеры на информсопровождение: необходимость или «звездная» болезнь?

17.04.2014 13:54

Принципы демократии, которых придерживается и наша страна, предполагают, что действия правящей элиты должны освещаться в СМИ. С одной стороны, это необходимо обществу, заинтересованному в получении актуальной политической информации, с другой – представителям власти, для которых печатные издания, радио и телевидение являются эффективным инструментом для поднятия собственных рейтингов. Однако иногда их траты на саморекламу переходят все мыслимые границы.

На это обратил внимание и президент России Владимир Путин, комментируя итоги «форума действий», организованного Общероссийским Народным фронтом (ОНФ). Для прояснения ситуации Путин поручил Министерству финансов провести мониторинг региональных расходов на информационное освещение деятельности органов власти, а губернаторы, в свою очередь, получили рекомендацию о сокращении расходов.

Отчет Минфина показал, что в 2014 году затраты народных избранников в регионах составят 7,5 млрд рублей, в 2015 году эта сумма уменьшится до 7,4 млрд, а в 2016 году на PR-кампании планируется потратить не более 7,2 млрд рублей. Конкретные данные по каждому региону пока не предоставлены, однако в ведомстве отмечают, что многими госслужащими рекомендация Президента уже проигнорирована, а реальных рычагов воздействия на региональные власти у Минфина нет.

Параллельно с ведомством члены ОНФ провели собственный независимый мониторинг закупок в 55 субъектах РФ. Его итоги показали, что после декабрьского форума общая стоимость новых тендеров на информационные услуги федерального уровня составила почти полмиллиарда рублей. Наиболее популярной площадкой для размещения рекламных материалов у региональной власти являются печатные СМИ, также внушительные суммы тратятся госслужащими на проведение масштабных PR-кампаний: на эти цели за последнее время из бюджетных средств было выделено 263 млн рублей. Расходы на рекламу по радио и телевидению составили 160,5 млн рублей.

И если членов ОНФ подобные суммы удивили и возмутили, то у представителей профильного рынка ответы на вопросы о целесообразности подобных расходов давно были готовы. Например, Евгений Минченко, президент коммуникационного холдинга «Минченко консталтинг», объясняет столь внушительные затраты тем, что между регионами идет серьезная борьба за инвесторов, а PR является одним из наиболее эффективных инструментов для их привлечения.

Согласно данным исследования ОНФ, особенно заинтересованными в PR-кампаниях оказались депутаты Ростовской, Свердловской, Мурманской, Архангельской, Калининградской, Тамбовской и Волгоградской областей. Не осталась в стороне и республика Адыгея, которая настаивает на необходимости освещения собственной деятельности в зарубежных СМИ. Сахалинская область, госслужащие которой неоднократно были уличены в необоснованных тратах, тендеры на информационное сопровождение отложила на второе полугодие. Ее примеру последовали еще в 17 субъектах РФ. 

Действительно ли без существенных финансовых вливаний региональной власти не получить признание общественности, или подобные тендеры – симптом «звездной» болезни чиновников? Ответ на этот вопрос еще только предстоит получить.

 

Отзывы